суббота, 16 июня 2012 г.

История музея Александра Башлачёва в Череповце

http://www.cult-portal.ru/index.php/istoriya-muzeya
Лидия Дмитриевская
Я люблю музеи – была во многих и в России, и в Европе: в них я отдыхаю от суеты, бега времени, учусь, узнаю новое… Но, пожалуй, ни в один из музеев не входила с таким трепетом и ожиданием, как в маленький (одна комната) музей Александра Башлачёва.
Первый визит в музей закончился неудачей – не пустили. Тётенька-сторож строго отрезала: «пятница – выходной, не положено». На все уговоры было одно – «не положено». Сейчас я ей очень признательна, потому что, приехав в Череповец через две недели, я благодаря Елене Башлачёвой и страничке музея «в контакте» была уже заочно знакома с директором – Мельниковой Татьяной Сергеевной. Ехала, рассчитывая на короткое интервью, но получила такую теплую, интересную, содержательную встречу, на которую и не надеялась и которой не могу не поделиться с вами.
История музея до потопа и после
Музей А. Башлачёва существует в Череповце давно. Он был открыт в феврале 2002 года в библиотеке №5 на окраине города Череповца. Представлял собой маленькую с высоченным потолком комнату, похожую на колодец. Там стоял стол русского поэта А. Башлачёва и висели на стендах ксерокопии фотографий, рукописей, в углу – гитара и берёзка. Экспозиции, по сути, не было, но даже туда приходили, приезжали со всей России.
В 2009 году библиотеку затопило: вода текла по стенам, были лужи на полу. Удивительно, но экспонаты почти не пострадали. Вот как рассказывает о переезде музея его директор Т.С. Мельникова:
«Директор Центральной городской библиотеки Л.Н. Муромцева позвонила мне и сказала: «Надо спасать музей Башлачёва, потому что никто им не занимается». А заведующая библиотеки №5, где раньше был музей, (М.Г. Брынских) ушла – сменился руководитель, который ратовал за это дело, а новая заведующая просто заперла музей. Для тех, кто приезжал, экскурсию не проводили, а открывали комнатку, запускали, и после снова закрывали.
Мне предложили заняться музеем, потому что я молодая зав.библиотекой и мне это могло быть интересно. Я подумала: надо же, ни разу не была в том музее, хотя очень уважаю творчество А. Башлачёва, а теперь сам музей переезжает ко мне. Это очень символично, что музей А. Башлачёва переехал в музыкальную библиотеку.
У меня тогда пустовала стекляшка (комната за стеклянной стеной) и я сказала, что есть куда разместить музей – привозите. До сих пор помню, как на газели всё это – стол, гитару, берёзку, фотографии – привезли. Все хрупкое, ломкое, ксерокопии фотографий разодраны. Тогда и решили, что ксерокопии надо по возможности заменить оригиналами. Сейчас у нас богатый архив подлинных фотографий – большое спасибо Елене Башлачёвой. На новом месте музей имени Александра Башлачёва сразу стал объединять всех, кто неравнодушен к его творчеству».
Новая история музея
Адрес музея: Череповец, проспект Строителей, дом 30.
В здании Центральной нотно-музыкальной библиотеки №11
Часы работы: 11-19, вскр. 11-17
Выходные дни: пятница, суббота, санитарный день - последний рабочий день месяца
Новый музей основан 1 ноября 2009 года. Над его художественным оформлением работали Ирина Поспелова и Надежда Исаева. Молодые художницы после учебы для стажировки выбрали музей Башлачёва, хотя ничего о поэте не знали. Они попали в важное для музея время его реконструкции. Художники начали свою работу с изучения творчества и биографии Башлачёва, чтобы выразить в каждой детали личность поэта. Что получилось:

Комментариев нет: