Источник
Марина Белая, газета "Речь"
Череповецкий автор выпускает в свет свою восьмую книгу.
В августе с разницей в одну неделю вышли сразу две книги череповецкого автора Дмитрия Дашко. Это переиздание «Гвардейца», опубликованного еще в ноябре 2009 года, и «Зона захвата» — постапокалиптический боевик, написанный в соавторстве с Сергеем Лобановым.
Дмитрий Дашко родился в семье военного в Санкт-Петербурге, в Череповец приехал в80-е годы и с тех пор считает этот город родным. Проба пера состоялась еще в детстве.
— Мне всегда нравились фантастика и история, — признается Дмитрий Дашко, — но то, что я смотрел и читал, по определенным параметрам не удовлетворяло. Начал придумывать в голове сам что-то поярче, поинтереснее. Знаете, иногда шутят так: нечего читать — напиши сам. Второй момент — я всегда любил забегать вперед, да и любой человек, наверное, задается вопросом, что было бы, если... Так я пришел к исторической альтернативе.
Первая книга будущей трилогии «Гвардеец» вышла в конце 2009 года, а в этом году переиздана. Опубликована и вторая часть трилогии; завершающая готовится к публикации.
— Процесс работы с издательствами стандартный, — говорит Дмитрий. — Когда рукопись готова, начинаешь рассылку по издательствам. Но первую рукопись, которую я отправил, начали массово отклонять. Это была трилогия фэнтези-детектива: город, похожий на викторианский Лондон; в меру циничный, в меру брутальный, в меру остроумный частный сыщик, который расследует фантастические явления. Обычно рукопись рассматривают в издательстве два месяца, но по факту получилось — полтора года. Чтобы не стоять на месте, стал писать другие вещи, увлекся альтернативной историей.
Если вкратце, «Гвардеец» рассказывает о приключениях нашего современника, неожиданно оказавшегося в 1735 году, во времена правления Анны Иоанновны, в теле отдаленного родственника. Он продвигается по карьерной лестнице и узнает, что некая цивилизация поставила перед ним задачу: предотвратить переворот Елизаветы Петровны.
— По поводу этой рукописи издательство ответило примерно так: все нравится, но XVIII век никому не интересен, — продолжает Дмитрий. — Нарасхват — Вторая мировая, Великая Отечественная война. Тогда знакомый предложил отправить в издательство «Крылов». Редактор позвонил через неделю. Вскоре пришел договор и на другую книжку.
В среднем на написание книги уходит около полугода. А вот романы в соавторстве требуют вдвое меньше времени. Как признается Дмитрий, все зависит от жанра:
— Если пишешь историческую альтернативу, нужно поднять огромный объем материала. Тогда закапываешься плотно в мемуарах, выстраиваешь хронологические таблицы.
Творческий кризис, с которым сталкиваются многие авторы, знаком и Дмитрию Дашко:
— Однажды я спросил у редактора, что делать, если не пишется, он ответил: лучше не пиши, если будешь себя насиловать, получится ерунда. А кто-то, наоборот, советует: бери себя за шкварник, сажай к компьютеру, нарабатывай рефлекс, как у собаки Павлова. Поступаю то так, то так. Потом перечитываешь, вспоминаешь, что вот этот момент шел плохо, а текст хороший, даже удивляешься — неужели это ты написал?
В своем творчестве автор ориентируется на лучшие образцы (Э.М.Ремарк и Р.Чандлер — любимые писатели) и пропагандирует семейные ценности.
— Сначала придумывается яркая сценка, на нее потом начинаешь накручивать сюжет и героев. У меня, как правило, герой — это обычный человек в необычных обстоятельствах. Стараюсь, чтобы он не был злодеем, чтобы его мотивы были понятны читателю, на первом плане семейные ценности.
В ближайших планах — закончить вместе с соавтором Михаилом Бычковым продолжение «Подземки» и продолжить публикацию трилогии «Гвардеец». Возможно, в одной из книг ареной действия станет город на Шексне:
— Да, у нас есть такая идея — захватить Череповец, — улыбается Дмитрий. — Жаль его громить, но если это понадобится для модного жанра постапокалипсиса, то город разнесем и герои книги будут бегать на развалинах.
Марина Белая, газета "Речь"
Череповецкий автор выпускает в свет свою восьмую книгу.
В августе с разницей в одну неделю вышли сразу две книги череповецкого автора Дмитрия Дашко. Это переиздание «Гвардейца», опубликованного еще в ноябре 2009 года, и «Зона захвата» — постапокалиптический боевик, написанный в соавторстве с Сергеем Лобановым.
Дмитрий Дашко родился в семье военного в Санкт-Петербурге, в Череповец приехал в
— Мне всегда нравились фантастика и история, — признается Дмитрий Дашко, — но то, что я смотрел и читал, по определенным параметрам не удовлетворяло. Начал придумывать в голове сам что-то поярче, поинтереснее. Знаете, иногда шутят так: нечего читать — напиши сам. Второй момент — я всегда любил забегать вперед, да и любой человек, наверное, задается вопросом, что было бы, если... Так я пришел к исторической альтернативе.
Первая книга будущей трилогии «Гвардеец» вышла в конце 2009 года, а в этом году переиздана. Опубликована и вторая часть трилогии; завершающая готовится к публикации.
— Процесс работы с издательствами стандартный, — говорит Дмитрий. — Когда рукопись готова, начинаешь рассылку по издательствам. Но первую рукопись, которую я отправил, начали массово отклонять. Это была трилогия фэнтези-детектива: город, похожий на викторианский Лондон; в меру циничный, в меру брутальный, в меру остроумный частный сыщик, который расследует фантастические явления. Обычно рукопись рассматривают в издательстве два месяца, но по факту получилось — полтора года. Чтобы не стоять на месте, стал писать другие вещи, увлекся альтернативной историей.
Если вкратце, «Гвардеец» рассказывает о приключениях нашего современника, неожиданно оказавшегося в 1735 году, во времена правления Анны Иоанновны, в теле отдаленного родственника. Он продвигается по карьерной лестнице и узнает, что некая цивилизация поставила перед ним задачу: предотвратить переворот Елизаветы Петровны.
— По поводу этой рукописи издательство ответило примерно так: все нравится, но XVIII век никому не интересен, — продолжает Дмитрий. — Нарасхват — Вторая мировая, Великая Отечественная война. Тогда знакомый предложил отправить в издательство «Крылов». Редактор позвонил через неделю. Вскоре пришел договор и на другую книжку.
В среднем на написание книги уходит около полугода. А вот романы в соавторстве требуют вдвое меньше времени. Как признается Дмитрий, все зависит от жанра:
— Если пишешь историческую альтернативу, нужно поднять огромный объем материала. Тогда закапываешься плотно в мемуарах, выстраиваешь хронологические таблицы.
Творческий кризис, с которым сталкиваются многие авторы, знаком и Дмитрию Дашко:
— Однажды я спросил у редактора, что делать, если не пишется, он ответил: лучше не пиши, если будешь себя насиловать, получится ерунда. А кто-то, наоборот, советует: бери себя за шкварник, сажай к компьютеру, нарабатывай рефлекс, как у собаки Павлова. Поступаю то так, то так. Потом перечитываешь, вспоминаешь, что вот этот момент шел плохо, а текст хороший, даже удивляешься — неужели это ты написал?
В своем творчестве автор ориентируется на лучшие образцы (Э.М.Ремарк и Р.Чандлер — любимые писатели) и пропагандирует семейные ценности.
— Сначала придумывается яркая сценка, на нее потом начинаешь накручивать сюжет и героев. У меня, как правило, герой — это обычный человек в необычных обстоятельствах. Стараюсь, чтобы он не был злодеем, чтобы его мотивы были понятны читателю, на первом плане семейные ценности.
В ближайших планах — закончить вместе с соавтором Михаилом Бычковым продолжение «Подземки» и продолжить публикацию трилогии «Гвардеец». Возможно, в одной из книг ареной действия станет город на Шексне:
— Да, у нас есть такая идея — захватить Череповец, — улыбается Дмитрий. — Жаль его громить, но если это понадобится для модного жанра постапокалипсиса, то город разнесем и герои книги будут бегать на развалинах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий