Что хочет зритель? Что предлагает театр? Почему выбор делается в пользу классики
и лёгкого жанра? Где место современной драмы? Эти вопросы «Литературная
газета» задает худрукам, режиссёрам, завлитам театров. В
театральном межсезонье в Вологде состоялись четыре беседы на волнующую тему.
– Зураб Анзорович, вы руководите театром уже более 10 лет. Процент
постановок по современным пьесам невелик. Вас не интересует современная
драма?
– Мы не понимаем адрес. Вся драматургия современная, она –
комнатная. Комнаты у нас есть. Но вкладывать свои силы и средства театра
в спектакль, адрес которого ты не понимаешь, бессмысленно. Да, лучше
ставить Островского. Я точно знаю, что это качественная драматургия...
–
Борис Александрович, мы расспрашиваем режиссеров,
художественных руководителей об их планах на сезон. О месте современной
пьесы в этих планах. –
Говоря о будущем сезоне нужно вспомнить предыдущий. В октябре
прошлого года мы открыли этот уходящий сезон премьерой спектакля
«Шампанского!» Я поставил его по водевилям очень современного автора А.
П. Чехова. Сейчас репетирую «Комедию ошибок» Шекспира...
– Мы сейчас исследуем феномен отсутствия историй в современной
драматургии. Именно таких историй про сегодняшний день, которые могут
именно взволновать, увлечь. И ответа пока не находим. Может быть, у вас
есть рецепт? Какой должна быть история?
– Невозможно дать готовый рецепт. И уж тем более сказать, какой должна
быть история. Но мне кажется, что история прежде всего должна быть чётко
вписана в определённый жанр...
– Ирина, скажите, пожалуйста, вы ставите современные пьесы? Часто?
– Я ставлю современную драматургию, но мало. Меня учили, что театр – это
про людей: должна обязательно быть человеческая история. Если истории
нет, то мне не интересно даже при условии, что спектакль сделан с
безупречной «картинкой». Технические новшества – это здорово, но если
нет истории, то мне не интересно...
Комментариев нет:
Отправить комментарий