среда, 23 октября 2013 г.

III открытый фестиваль литературных театров «Кот-Баюн» в Череповце - 2013: спектакль "Уроки аббатисы"

Сайт Филармонического собрания Череповца
Фестиваль литературного театра 'Кот-баюн' ВКонтакте
ПРОГРАММА III ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕАТРА "КОТ-БАЮН"
Пятый день III открытого фестиваля литературных театров «Кот-Баюн» в Череповце - 2013.
"Уроки аббатисы".
Моноспектакль по поэме Елены Шварц «Труды и дни Лавинии, монахини из Ордена Обрезания Сердца».
Анна Некрасова, Романтическая труппа Томошевского (г. Санкт-Петербург).
Постановка режиссёра Юрия Томошевского.
Впечатления.  Очень яркий спектакль. Я сидела как прикованная, глаз не могла оторвать от актрисы. Как Анна Некрасова рискнула взять сложный текст малоизвестной (особенно в провинции) Елены Шварц! Рискнула - и выиграла!
Мне Аббатиса задала урок –
Ей карту Рая сделать поточнее.
Я ей сказала – я не Сведенборг.
Она мне: будь смиренней и смирнее.
Всю ночь напрасно мучилась и сникла,
Пока не прилетел мой Ангел-Волк,
Он взял карандаши, бумагу, циркуль
И вспомнил на бумаге все, что мог.
Но Аббатиса мне сказала: "Спрячь.
Или сожги. Ведь я тебя просила,
Тебе бы только ангела запрячь,
А где ж твои и зрение и сила?"

Образ Лавинии - это любопытная монахиня, не забывшая о светских радостях, игривая женщина, которая не прочь выпить и поспорить с аббатисой. Артистка виртуозно передаёт разные состояния героини: от мудрой философини (?) до легкомысленной девчонки. 
Что делать с жизнью небольшою,
Пришитой к сердцу моему,
Что делать с этой живорослью,
Что пятится, завидев тьму?
Зачем, Творец, в меня сослали?
Уж лучше б Вы ее держали,
Как прежде, кошечкой в дому.
Зачем ее Вы баловали
И часто за ухом чесали,
А после сливки отобрали
И кличку тоже, – не пойму.
Она мне сердце рвет и мучит
И все по Вас, Творец, мяучит.

Комментариев нет: