суббота, 1 ноября 2014 г.

IV Открытый всероссийский фестиваль литературного театра «Кот-Баюн» в Череповце - 2014: итоги

Источник
Гран-при фестиваля получил спектакль «Што-с» по произведениям Михаила Лермонтова «Маскарад» и «Герой нашего времени».
В номинации «Лучшая актерская работа» были отмечены Наталия Левина («Человеческий голос») и Виктор Бугаков («Никошенька. Петербургский дебют»)
Два специальных приза от жюри и от журналистов за лучший информационный повод достались Марине Кикеевой («Судите меня сами»).
Зрители больше всего голосов отдали за спектакли «Судите меня сами» (г. Элиста) и «Кентервильское привидение» (Камерный театр, Череповец).
«Лучшей ролью второго плана» была признана работа актрисы череповецкого камерного театра Екатерины Калошиной.
«Открытием фестиваля» на этот раз стала актриса Виктория Зайцева (Романтический театр Ю.Томошевского, Санкт-Петербург), ей же досталась и филькина грамота «Солнечный зайчик фестиваля».

IV фестиваль литературного театра «Кот-Баюн» прошел в Череповце 23-26 октября 2014 года. Это один из немногих подобных проектов в России, который объединяет спектакли именно литературного жанра. Такие постановки подразумевают сценическое воплощение произведений художественной прозы и поэзии, отличающееся камерностью и оригинальностью. Уже четыре года Городское филармоническое собрание г. Череповца собирает на своем фестивале театры из разных уголков России и зарубежья. «С каждым годом интерес к фестивалю растет, увеличивается количество заявок на участие в нем – в этом году поступило более 20. При выборе спектаклей мы стараемся сделать афишу разнообразнее, чтобы в ней были постановки по разным авторам, обязательно учитываем мастерство и самобытность, – рассказала куратор проекта Юлия Ленкевич. – На эти четыре фестивальных дня мы выбрали шесть спектаклей, некоторые гости приезжают к нам уже во второй раз, например, актриса Ирина Евдокимова, режиссер Екатерина Ханджарова. Зрители также полюбили фестиваль, и уже в сентябре начинают интересоваться его программой, особенно педагоги, чтобы привести своих учеников в театр».
В этом году череповецкие зрители увидели спектакли «Король зонтов» (Романтический театр Юрия Томошевского, г. Санкт-Петербург), «Никошенька. Петербургский дебют» (петербургский театр «Цех свободных художников»), «Кентервильское привидение» (Череповецкий камерный театр), «Судите меня сами» (Национальный драматический театр им. Баатра Басангова, Республика Калмыкия, г. Элиста), «ЧеLOVEческий голос» (Рыбинский драматический театр), «Што-с» (театр-проект «Арт-гнездо», Москва). Кроме того, в афишу вошли две концертные программы – «Гимн любви» Ирины Евдокимовой (г. Москва) и концертная версия для чтеца и симфонического оркестра «Пиковая дама».
В рамках фестиваля уже третий раз проходил городской конкурс чтецов. В 2014-м году он был посвящен 200-летию Михаила Лермонтова и собрал 400 заявок. Впервые, как отмечают организаторы, активное участие в состязании приняли юноши. Директор библиотеки им. И.П. Журавлева профкома ОАО «Северсталь» Ольга Тихомирова считает, что конкурс очень удачно вписался в формат фестиваля литературного театра. Ежегодно участникам предлагается глубже познакомится с творчеством одного из писателей, произведения для чтения школьники выбирают сами. «Ребята очень порадовали жюри чтением отрывком из поэмы «Демон» и романа «Герой нашего времени», некоторые удивили нас неожиданным выбором произведений», – поделилась впечатлениями О. Тихомирова.
Театровед, преподаватель студии творческого развития Константина Хабенского Виктория Аминова провела для школьников мастер-классы по актерскому мастерству. Виктория уже третий раз приезжает на фестиваль в качестве члена жюри: «Фестиваль «Кот-Баюн» очень теплый, душевный, искренний – его делают не для статуса, а из потребности создавать для города и самих себя театральный праздник. Каждый спектакль в афише «Баюна» по-своему интересен. Я рада за фестиваль: с каждым годом он растет профессионально, открывает для череповчан новые театральные коллективы. И публика чувствует, что фестиваль развивается – свидетельство тому полные залы».
Одной из традиций фестиваля стали прологи – предваряющие спектакль мини-лекции об авторе и его произведениях, настраивающие публику на просмотр спектакля. Так перед постановкой «Никошенька. Петербургский дебют» пролог вела проректор по научной и творческой работе Ярославского государственного театрального института Ирина Азеева, она рассказала о Николае Гоголе как о человеке театра. «Кентервильское привидение» предварял рассказ о творчестве Оскара Уальда заведующей литературно-драматургической частью Камерного театра Ирины Остренко. Кандидат филологических наук, доцент кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций Череповецкого государственного университета Елена Соловьева рассказала о Жане Кокто, а ее коллега – профессор кафедры отечественной филологии и прикладных коммуникаций ЧГУ Наталья Володина представила публике творчество М. Лермонтова. В завершении спектакля каждый желающий мог остаться на обсуждение и пообщаться с актерами и режиссером, поделиться своим мнением, а также сравнить его с отзывами профессионалов – театроведов.
Оценивало спектакли как профессиональное жюри, так и альтернативное – молодежное, в которое вошли студенты режиссерского факультета ЧГУ. Их задача не только посмотреть спектакль, но и найти в нем какую-то изюминку – придумать для каждого участника свою номинацию. Итоги фестиваля подвели на торжественном закрытии 26 октября.
Подробнее: http://cultinfo.ru/home3/1567/1.htm

Рецензия Виктории Аминовой

Комментариев нет: