суббота, 21 июля 2012 г.

Поэтическая антология: Валентина Боровицкая


     Валентина Николаевна Боровицкая - известный поэт, драматург, литературовед, прозаик. В нашем городе в Камерном театре поставлены две её пьесы: "Танго для Шанель", "Варвара Петровна".
    В 2009 (2011)  году вышла книга стихов "Поэзия" (М., Печатные традиции). В сборнике опубликованы циклы "Старинная тетрадь", "Стихи о любви", стихотворная драма "Тринадцатый из Рода Баденбергов".
        "Александр Невский"  
      В келье монаха
 - Толмач приехал. Новый. Не поймешь.
Зовет  в Орду. Толкует про награду.
Награда...Вероятно. В спину нож,
Иль, чуть получше. Чаша меда с ядом.
Мне кажется, мой путь пришел к концу.
Пока я жив – Орде не знать покоя. –
Князь Невский улыбнулся чернецу. –
И нам с тобой, отец, с утра по коням.

Во всех сраженьях ты со мной делил
И смерть, и честь, и солнце с непогодой.
Последнюю опасность раздели
И привези из этого похода.

Чтобы не пугать княгиню и друзей.
Я черного коня вперед отправил...
- Не езди. Ты сильнейший из князей.
Сюда уже не явится татарин.

- Появится. И снова победит.
Победы наши – дело наших внуков.
Им нужен я – и я уже в пути.
Побудь со мной пред вечною разлукой.

Седой монах склонился перед ним:
- Я за тобой везде – в огонь и в воду.
Но, Господи, злодейство отведи.
Какой удар несчастному народу...
             В тереме                                              
- Не езди, князь! Не езди, Александр!
Предчувствия и сны полны тревоги. –
Два белых рукава, как два крыла,
Взвились ему навстречу на дороге.

Он молча целовал ее лицо
И розовые пальцы с перстенями...
Сентябрь засыпал листьями крыльцо
И легкими лиловыми тенями
Закрыл ближайший луг и дальний лес.
- Любовь моя, ты лучший дар небес.
Мне видеть слез твоих не доводилось...
Пыталась улыбнуться. Билась, билась
На тонкой шее нитка жемчугов.
- Мне страшно, князь. 
        Мне страшно почему-то.

Летели невозвратные минуты.
Густела ночь под бледною луной.
И позабыть хотелось, что в дороге.
Уже в пути конь темно-вороной
И крытые ковром пустые дроги...

"Царевич Алексей"

Возненавидел всё: царя Петра,
Его дела, победы и надежды,
И буйное веселье до утра,
И ультраевропейские одежды.

Его дебелых немок в соболях,
Накинутых на руки и на плечи,
Болотистые невские поля
И хамские восторженные речи.

Над ним всю жизнь – холодный свет зари.
Все то же, то же: Кремль, простые сани.
И женщину увозят в монастырь
С заплаканными тихими глазами.

Её прощальный непонятный взгляд.
Её лицо – безжизненно и прямо...
А он всё рвался следом из палат:
"Возьми меня. Куда ты, мама, мама?"

Возненавидел. Страшно. С давних пор,
Чтоб ни грозило – дыба или плаха.
И лег, перекрестившись, под топор,
Готовый для последнего размаха.



Благословенно время неудач.
Нет ничего мудрее пораженья.-
Оно начало всякого движенья.
Оно учитель наш, а не палач.
Обидам и слезам потерян счет.
Но пораженья наши-лишь пружина,
Что властно, не спеша, неудержимо
Нас к мудрости и к знанию влечет.
Так горький сок молоденьких ветвей
Под осень станет сладким виноградом.
Из поражений сложится награда.
Наш звездный час чем позже, тем светлей.
Не бойся поражений, человек.
Но вспомни кузнеца и наковальню.-
Иначе как мы станем звонкой сталью
И проживем без ржавчины свой век
Источник фотографии поэта  Елена Пономарёва

Комментариев нет: