пятница, 1 марта 2013 г.

Наталья Маслова «Север мой серебряный»

Источник

№8 (802) от 26 февраля 2013 г.

Наталья Маслова. «Север мой серебряный»

Издательство «Печатика», 2013 год
«Север мой серебряный» – первая книга поэтессы, выпущенная уже после смерти Натальи Ивановны (она скончалась в 2011 году после тяжелой болезни). До этого ее стихотворения ни разу не были изданы в виде отдельного сборника. Между тем критики считают, что наша землячка заслужила право быть известной на уровне России. Так, Елена Сафронова опубликовала в журнале «Бельские просторы» (Уфа) статью «Поэзия: что нового?» «Стихотворения Натальи Масловой печатались преимущественно в региональных газетах Вологодчины или в тамошних поэтических альманахах. Отчего может сложиться впечатление, что Маслова была стихотворцем локального масштаба», — пишет Елена Сафронова, не согласная с таким мнением. С ее точки зрения, Маслова — автор, интересный самой широкой аудитории.
Сборник издан за счет средств почитателей таланта Натальи Ивановны. Среди людей, оказавших помощь, владыка Максимилиан, педагогический коллектив детского дома им. Гаврилина, где поэтесса работала какое-то время. Составителем стала писательница Галина Щекина, староста литобъединения «Ступени», в которое входила и Наталья Маслова. Помимо собственно самих произведений, в книге опубликованы статьи, из которых можно почерпнуть сведения о биографии и особенностях творчества поэтессы.
Касательно последних, мнения разошлись. Часть исследователей считает, что Наталья Маслова — последовательница «деревенской» школы. В самом деле, ее стихи часто содержат традиционные пейзажные зарисовки и признания в любви к Русскому Северу. Высоко ценил поэзию Масловой Виктор Коротаев, особенно любовную лирику. Однако есть критики, которые полагают, что Наталья Маслова, наоборот, восстала против догм движения «почвенников». Та же Елена Сафронова пишет: «Но мужества поэтессе явно было не занимать! Без мужества невозможно ломать стереотипы. Особенно живя в глубинке, цепляющейся за привычные уклады и горячо защищающей «своё». Однако это «своё» откровенно не симпатично Наталье Масловой. Русский характер — в её воплощении – порой не знает ничего святого…»
Такие стихотворения, как «Серафим» или «Построил церковь русский зодчий», действительно, подтверждают эту мысль. Впрочем, как известно, настоящего поэта никогда нельзя полностью уложить в прокрустово ложе того или иного литературного течения.
Наталья Михайлова

Комментариев нет: